Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад «Ручеек» функционирует с 01.04.2022 года, находится в здании, рассчитанном по проекту на 6 групп.
Здание соответствует современным требованиям безопасности (видеонаблюдение – 29 видеокамер, система контроля и управление доступом (видеодомофон), ручной металлодетектор, система управления и оповещения эвакуацией людей при пожаре, автоматическая пожарная сигнализация с дублированием сигнала о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны, охранная сигнализация на запасных выходах, с выводом контроля и управления на пост охраны).
Территория ДОУ по периметру ограждена и оснащена энергосберегающими уличными светильниками. За каждой группой закреплен участок для прогулок с детьми. Участки оборудованы верандами и удобными, современными малыми формами, соответствующими возрасту воспитанников.
Территория:
- Площадь территории (кв м) - 8788
- Количество площадок - 6
Здание:
- Общая площадь (кв м) - 3522,2
- Форма собственности - оперативное управление
- Поседний капитальный ремонт (год) -
- Год ввода в эксплуатацию - 2022
Наличие кабинетов (количество):
- Методический кабинет-1
- Медицинский кабинет -1
- Физкультурный зал-1
- Музыкальный зал-1
- Игротека-1
- Зимний сад-1
- Игровые комнаты-6
- Спальные помещения - 6
- Туалеты -10
- Душевые -7
- Кабинет учителя-логопеда, педагога-психолога - 1
- Пищеблок-1
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Учебные кабинеты/группы, в том числе приспособленные для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
Наименование помещения |
Площадь |
Функциональное использование, оснащение |
Групповая (игровая комната) «Лесная сказка» «Солнышко» «Почемучки» «Югорка» «Непоседы» «Затейники» |
147,7 м² 146,3 м² 149,1 м² 147,6 м² 146,5 м² 147,3 м²
|
В состав групповых ячеек входят: раздевальная (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения совместной деятельности детей и взрослых), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды) с изолированным входом, туалетная, умывальная. Санитарный узел, разделен на умывальную и туалеты. Все туалеты в группах оборудованы индивидуальными кабинками. Буфетная оборудована посудомоечной машиной, сушилками для посуды и стеллажами для ее хранения. В приемных помещениях имеются шкафы для раздевания на каждого ребенка, шкафы сушильные для одежды. В спальных помещениях - детские кровати по числу присутствующих детей. Групповые оснащены необходимым учебным оборудованием. Вся мебель регулируется по росту ребенка. Помещения эстетично оформлены, подобрана цветовая гамма благоприятная для детей Для полноценного осуществления образовательной деятельности в группах ДОУ функционируют центры: сюжетно-ролевой игры, строительства, музыкального развития, грамотности (литературный и речевого развития), науки, занимательной математики, патриотического воспитания, повседневного бытового труда, двигательной активности, искусства. Центры оснащены достаточным количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.), которые находятся в свободном доступе для детей. Детям предоставляется возможность выбора материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения, возможность выбора игры. |
Кабинет учителя-логопеда, педагога психолога |
17,1 м² |
Проведение коррекционно-развивающей работы с воспитанниками (подгрупповой, индивидуальной); организация консультативной и просветительской деятельности с педагогическим персоналом и родителями. В логопедическом кабинете созданы комфортные условия для занятий с детьми. В шкафу хранится сменный материал по всем изучаемым лексическим темам (крупные предметные и сюжетные картинки, настольно-печатные дидактические игры и пособия для уточнения и расширения словаря, формирования и совершенствования грамматического строя речи, фонетико-фонематических представлений, связной речи, зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, неречевых психических функций). В кабинете имеются наборы муляжей, крупные и мелкие игрушки по всем лексическим темам, конструкторы, мозаики, кубики, пирамидки, матрешки и другие сборные игрушки, настольный материал для обыгрывания предусмотренных программой сказок. В логопедическом кабинете имеется интерактивный стол, наглядный материал, используемый для обследования устной речи детей и развития речи, систематизированный по темам. В кабинете педагога-психолога созданы условия, позволяющие выявить на ранней стадии затруднения в различных сферах развития личности ребенка-дошкольника и вовремя скорректировать их. Имеется оборудование для организации индивидуальной и подгрупповой работы: игры и пособия на развитие познавательной, эмоционально-волевой сферы, развивающий и стимульный материал по разделам программы психолого-педагогического сопровождения, стол с песком, интерактивные пособия. |
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Объекты для проведения практических занятий, в том числе приспособленные для детей-инвалидов и детей с ОВЗ
В НРМДОБУ «Д/с «Ручеек» имеются кабинеты для проведения практических занятий, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Кабинеты оснащены в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Кабинеты дополнительного образования - это специально оборудованное помещение с рационально размещенным комплектом учебного оборудования, мебелью и техническими средствами обучения ТСО. Кабинеты служат для создания необходимых максимально комфортных условий для развития личности и непрерывного обновления содержания дополнительного образования, повышения качества дополнительного образования детей дошкольного возраста.
Наименование помещения |
Площадь |
Функциональное использование, оснащение |
Музыкальный зал |
74,9 м² |
Предназначен для проведения музыкальных занятий с воспитанниками, а также для проведения праздничных мероприятий-утренников, досугов и развлечений; приобщения к музыкальному искусству и развития музыкально-художественной деятельности у воспитанников. Оснащен музыкальным оборудованием: пианино, музыкальный центр и набор народных музыкальных инструментов. Для организации педагогического процесса оформлены дидактические пособия по нотной грамоте для дошкольников, дидактические игры, подобран иллюстративный материал, портреты композиторов, подобрана музыкальная фонотека. Для обучения детей игре на детских музыкальных инструментах имеются металлофоны, деревянные ложки, треугольники, трещотки. Создана костюмерная, которая имеет в наличии взрослые и детские костюмы, отражающие характер сказочных персонажей. Для поднятия эмоционального настроения и выполнения музыкально-ритмических движений имеются игрушки, маски и шапочки для подвижных игр, игр-забав. |
Кабинет учителя-логопеда, педагога психолога |
17,1 м² |
Проведение коррекционно-развивающей работы с воспитанниками (подгрупповой, индивидуальной); организация консультативной и просветительской деятельности с педагогическим персоналом и родителями. В логопедическом кабинете созданы комфортные условия для занятий с детьми. В шкафу хранится сменный материал по всем изучаемым лексическим темам (крупные предметные и сюжетные картинки, настольно-печатные дидактические игры и пособия для уточнения и расширения словаря, формирования и совершенствования грамматического строя речи, фонетико-фонематических представлений, связной речи, зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, неречевых психических функций). В кабинете имеются наборы муляжей, крупные и мелкие игрушки по всем лексическим темам, конструкторы, мозаики, кубики, пирамидки, матрешки и другие сборные игрушки, настольный материал для обыгрывания предусмотренных программой сказок. В логопедическом кабинете имеется интерактивный стол, наглядный материал, используемый для обследования устной речи детей и развития речи, систематизированный по темам. В кабинете педагога-психолога созданы условия, позволяющие выявить на ранней стадии затруднения в различных сферах развития личности ребенка-дошкольника и вовремя скорректировать их. Имеется оборудование для организации индивидуальной и подгрупповой работы: игры и пособия на развитие познавательной, эмоционально-волевой сферы, развивающий и стимульный материал по разделам программы психолого-педагогического сопровождения, стол с песком, интерактивные пособия. |
Кабинет «Игротека» |
25,1 м² 12,5 м²
|
Практические занятия по конструированию с использованием лего-конструирования. Предназначен для поочередного использования группами воспитанников, занимающимися в Шахматной школе. Материалы кабинета позволят педагогу вести работу по развитию и приобщению детей дошкольного возраста к шахматной игре. |
Зимний сад |
19,7 м² |
Предназначен для организации деятельности по экологическому воспитанию детей. Имеются в наличии комнатные растения различных видов, оборудование для ухода и полива, аквариум, коллекция семян, коллекция ракушек, коллекция камней, оборудование для проведения опытов. |
Образовательно-игровое пространство «Островок безопасности» |
9,6 м² |
Специально организованная среда для формирования основ безопасного поведения среди воспитанников ДОУ, по профилактике детского дорожного транспортного травматизма. Имеется монофункциональный модульный городок (машины, светофор, пешеходные дорожки), дорожные знаки, переносные пешеходные переходы, дидактические игры по ПДД и наглядный материал. |
Образовательно-игровое пространство «Русская изба» |
9,7 м² |
Предназначено для проведения экскурсий, мероприятий, образовательной деятельности, развлечений по приобщению детей к истокам русской народной культуры. Модель убранства русской избы: скамья, стол, печь, тканные дорожки, старинная посуда, прихват, самовар, прялка, вышитые полотенца. |
Мини-музей «Хоровод дружбы» |
Мини-музей знакомит детей с традиционными народными костюмами. Выставочная композиция представляет кукол в национальных костюмах (25 шт.) Экспонаты музея постоянно используются воспитателями на занятиях по развитию речи, изобразительной и познавательной деятельности |
|
Мини-музей «Моя Югра» |
Мини-музей создан с целью расширения образовательного пространства и совершенствование качественного образования дополнительными средствами обучения, через освоение дошкольниками культурно-исторического педагогического пространства центра краеведения «Моя Югра». Центр является хранилищем памятников материальной, духовной культуры, историко-краеведческих и художественных ценностей, а также научно-просветительским, культурно-образовательным пространством. |
|
Патриотический центр «Моя Родина - Россия» |
Основной целью центра является воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста, чувства гордости за свою Родину. В центре имеется выставочный стенд с главными символами РФ, ХМАО-Югры, Нефтеюганского района, флаги (РФ, ХМАО-Югры, Нефтеюганского района), выставочная аллея выпускников. |
|
Литературный центр «Книжные тропинки» |
Специально организованная среда для формирования у дошкольников интереса и любви к художественной литературе. |
|
Выставочные вернисажи |
Выставочные стенды позволяют демонстрировать родителям и гостям продукты детской творческой деятельности. Экспозиции выставок меняются не менее 3-4 раз в год. В том числе организуются персональные выставки. |
|
Экологическая тропа на территории дошкольного учреждения |
Объекты экологической тропы: лекарственные растения, различные породы деревьев (сосна, ель, береза, осина, рябина, ива), альпийская горка, огород, клумбы. |
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека, в том числе для детей инвалидов и детей с ОВЗ.
Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в ДОУ не предусмотрено. Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете.
Библиотечный фонд предназначен для педагогов, воспитанников.
Библиотечный фонд:
- список учебных пособий
- методическая литература
- художественная литература
- справочная литература
- периодические издания
В каждой группе Учреждения в свободном доступе для детей имеются книжные центры, оснащенные детской художественной и энциклопедической литературой в соответствии с возрастом воспитанников. Все необходимые методические и иные материалы предоставляются воспитанникам в процессе обучения, согласно содержанию образовательной деятельности.
Наличие оборудованных объектов спорта
Объекты спорта, в том числе приспособленные для детей-инвалидов и детей с ОВЗ
В дошкольном образовательном учреждении создана необходимая материально-техническая база для укрепления и сохранения здоровья детей, в том числе приспособленная для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. В помещениях и на ее территории в соответствии с санитарными нормами и правилами оборудованы физкультурный зал, имеются различные тренажеры, спортивная площадка на территории.
Порядок пользования лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и спорта
Материально-техническое обеспечение
Наименование помещения |
Площадь |
Оснащение, предназначение |
Физкультурный зал |
74,8 м² |
Зал предназначен для проведения физкультурных занятий, а также спортивных праздников и соревнований. Для физкультурных занятий с детьми имеется разнообразное спортивное оборудование: гимнастические стенки и скамейки, спортивные маты, спортивные тренажёры, скакалки, обручи, спортивные модули, батуты, и др. Также имеются мячи разных размеров, атрибуты для проведения общеразвивающих упражнений (кегли, флажки, кубики, султанчики, степы, ленты, мячи разной величины, большие тренажерные мячи, гимнастические палки, коврики для корригирующей гимнастики, баскетбольные кольца, дуги для подлезания). Все это находится в специальных корзинах и шкафах, предназначенных для физкультурного оборудования. |
Спортивная площадка |
264 м² |
Используется для занятий физической культурой, проведения гимнастики, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице. Площадка имеет песчаное покрытие, обрамленное дерном, установлен детский спортивный комплекс, стойка с баскетбольным кольцом, футбольные ворота, скамейками. |
Групповые участки |
1080 м² |
Малые спортивные формы, сюжетные игровые постройки для организации детской деятельности, соответствующие возрасту и росту воспитанников. |
Физкультурный уголок в группах |
Оборудование для игр и упражнений с прыжками: обруч большой, обручи средние, шнур плетеный, скакалка длинная, скакалка короткая, куб деревянный (спрыгивание с высоты), кирпичики деревянные или пластмассовые (перепрыгивание). Оборудование для игр и упражнений с бросанием, ловлей, метанием: мячи разного размера, кольцеброс, корзина для заброса мячей, вертикальная мишень, кегли, набивные мешочки. Оборудование для ползания и лазания: дуга. Оборудование для равновесия: набивные мешочки. Оборудование для общеразвивающих упражнений: колечко с лентой, мяч массажный, платочки, флажки, кубики маленькие, косички, султанчики, гимнастическая палка, колечко резиновое. Оборудование для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики рук: мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.), бросовый материал, рукавички для самомассажа, доска с ребристой поверхностью. Атрибуты к подвижным играм: шапочки, маски, бумажные стрелы, самолетики. Тренажеры для дыхательной гимнастики: вертушки, трубочки, мячики для настольного тенниса, снежинки, стаканчики и т. д. Теоретический материал: картотека подвижных игр,картотека физкультминуток, картотека утренних гимнастики, картотека бодрящих гимнастик после сна, картотека считалок, картотека дыхательных гимнастик, картотека пальчиковых гимнастик. |
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
НРМДОБУ «Д/с «Ручеек» оснащено оборудованием для детской деятельности в помещении и на участке. Имеется игровой материал для познавательного развития для детей раннего и дошкольного возраста, для продуктивной, творческой деятельности для сюжетно-ролевых игр, оборудование для игр во время прогулок; оборудование для физического, речевого, интеллектуального развития; игры, способствующие развитию у детей психических процессов. Все оборудование размещено по тематическому принципу для того, чтобы каждый ребенок мог найти себе занятие по душе. Созданы условия для совместной и индивидуальной активности детей.
При реализации образовательных программ дошкольного образования в учреждении, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья, используются следующие средства обучения и воспитания: печатные книги для чтения, хрестоматии, атласы, раздаточный материал; электронные образовательные ресурсы (учебные фильмы, мультфильмы, презентации); наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски); демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные); учебные приборы (компас, микроскоп и т.д.); спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.) Все средства обучения и воспитания приспособлены для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обеспечивается для родителей (законных представителей воспитанников), самостоятельный доступ обучающихся не предусмотрен.
Доступ к электронным образовательным ресурсам, в том числе собственным и сторонним электронным образовательным и информационным ресурсам обеспечивается для родителей (законных представителей воспитанников), самостоятельный доступ обучающихся не предусмотрен.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
НРМДОБУ «Д/с "Ручеек" подключено к Интернет выделенным каналом со скоростью до 5 (Мб/с)
Из 18 компьютеров 18 подключены к внутренней информационно-телекоммуникационной сети и имеют персонифицированный выход в интернет.
В своей работе сотрудники детского сада используют:
- Операционную систему MS Windows,
- Офисный пакет MS Office,
- Антивирус Kaspersky Anti-Virus,
Специализированные программы:
- ИАС "Электронный детский сад"
- Портал персонифицированного дополнительного образования ХМАО-Югры
- 1С "Зарплата и кадры"
- Официальный сайт Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (Размещение информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг)
- Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (Официальный сайт создан с целью повышения открытости и доступности информации о государственных (муниципальных) учреждениях, а также об их деятельности и имуществе.)
- Доступ воспитанников к интернет ресурсам не осуществляется.
- Кабинет лего-конструирования оборудован 10 ноутбуками и интерактивной доской, к которым обеспечивается доступ в интернет.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей
Данный раздел содержит структурированный список Интернет-ресурсов, рекомендуемых для родителей и педагогов
Название ресурса |
Адрес ресурса |
Аннотация |
Официальные ресурсы системы образования Российской Федерации |
||
Министерство просвещения Российской Федерации |
Министерство реализует функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых, воспитания, опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся, а также функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых, воспитания. |
|
Федеральный портал «Российское образование» |
Каталог Интернет-ресурсов. Для выпускников школ и абитуриентов: нормативные документы, ЕГЭ, вузы, рейтинги, тестирование, профориентация Правовая БД "Гарант": законодательные и нормативные акты. Электронный архив распорядительных документов: приказы и информационные письма Минобрнауки России, Рособразования, Рособрнадзора. |
|
Список электронных образовательных ресурсов для родителей и воспитанников |
||
«Умка - детский развивающий сайт» |
На сайте Вы можете посмотреть, как развлекательные, так обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, а также прослушать и скачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, прослушать детские сказки и еще многое другое! |
|
«Baby news» |
Огромное количество развивающих материалов для детей. Сайт будет интересен и родителям и детям. |
|
«Оригами - Мир своими руками» |
Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео с пояснениями складывания оригами. |
|
«Дошкольное образование» |
Сайт предназначен для дошкольников, их родителей, а также воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Здесь можно найти много полезной информации по воспитанию и образованию детей от рождения и до 7 лет, каталог дошкольных учреждений городов России, литературу и игры для детей, ссылки на другие ресурсы, а также много просто интересной и занимательной информации |
|
«Умные игры – умные дети» |
Сайт компании, производящей развивающие игры для дошкольников. Разделы сайта: Умный ребенок (воспитание, обучение, развитие); Школа для родителей (лекторий для родителей, родительский клуб), Психологическая служба (интернет-диагностика детей от 2-х месяцев до 3,5 лет, консультации психологов); Конференция по раннему развитию детей и развивающим играм и др. |
|
«Теремок» |
Здесь Вы всегда будете желанными гостями. Мы будем вместе учиться, играя в детские игры и веселиться, смотреть мультфильмы, разгадывать загадки и ребусы. Надеемся, что в Теремке найдет каждый из Вас что-то интересное. Теремок будет расти вместе с Вами, поэтому, погостив у нас хоть разок, возвращайтесь в Теремок снова, и Вы найдете там много нового. |
|
Список электронных образовательных ресурсов для педагогов |
||
Социальная сеть работников образования |
Возможность создать свой персональный мини-сайт. Зарегистрированные пользователи могут создавать сайты образовательных учреждений, где можно рассказать о своей работе, добавлять новости и объявления, создавать обсуждения и фотоальбомы. Можно создать блог - интернет-дневник, где автор публикует свои размышления о важных для автора событиях или темах. Читатели могут комментировать и обсуждать эти статьи, высказывать свои мысли. Создаются группы по интересам (сообщества) - основа социальных сетей, создаются для тесного общения на общие темы. Это хорошая возможность построить свой круг общения. |
|
Журнал «Дошкольное воспитание» |
Научно-методический журнал «Дошкольное воспитание» - старейшее издание в отечественной периодике, осуществляющее методологическое, теоретико-методическое и социокультурное сопровождение развития дошкольного образования в России. С 1928 года и по настоящее время журнал был и остается авторитетным наукоемким и профессионально-ориентированным изданием. За многие десятилетия своего существования журнал «Дошкольное воспитание» стал проводником научных идей и теорий, популяризатором новых исследований, активным распространителем новаторских находок и инновационных технологий, пропагандистом передового педагогического опыта. |
|
Детский сад. Ру. |
Статьи, конспекты, консультации и для воспитателей, и для родителей, масса полезной информации для самообразования педагогов |
|
«Воспитатель ДОУ» |
Ценнейший опыт лучших ДОУ; четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь); не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т. д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка. |